И снова в первый раз...


И снова в первый раз...

Только на этот раз в более привычном сочетании – в первый раз в первый класс! Да-да! Не успели опомниться, а наша младшая дочь пошла в школу. Правда, если быть совсем уж точными, пошла она не в первый класс, как мы привыкли, а в «kindergarten» - первый год в канадской школе называется именно так. И это только одно из многочисленных различий между русской и канадской школами. Но обо всем по порядку.

Регистрироваться в школу надо сильно заранее. Прежде чем идти регистрироваться, надо найти школу, к которой приписан ваш ребенок. Это не сложно – дети идут учиться по месту жительства. Отыскать школу, к которой приписан ваш ребенок, можно здесь

Если по каким-то причинам родителям хочется отправить своего малыша в другую школу, теоретически это возможно. Но при этом нужно идти в выбранную школу и разговаривать с их администрацией – придется обосновать, почему ваш ребенок должен пойти именно в эту школу. Должны быть достаточно убедительные причины для этого. И потом, даже если ваши аргументы очень весомые, первыми будут зарегистрированы дети, которые приписаны к этой школе по месту жительства. Если останутся места, может, возьмут и вас – никакой гарантии. 
Так что в очередной раз убеждаемся, насколько важно внимательно выбирать район для жизни. Если живешь в хорошем райне, где школы с высокими рейтингами, то твоему ребенку место в хорошей школе обеспечено автоматически. Про выбор района много дебатов было здесь (смотрите в том числе и комментарии). 

Итак, выяснили, какая из окрестных школ – наша. В феврале зарегистрировались (к слову , в каждой школе дата регистрации своя – надо выяснять это в самой школе. Обычно это судьбоносное событие происходит минимум за полгода до начала занятий), в мае сходили вместе с ребенком на общее собрание, и вот... 

3 сентября. Наконец-то! Ребенок ждал этого дня последние месяца два с большим нетерпением и энтузиазмом. В отличие от старшей – ученицы 11 класса. Та наблюдала за младшей несколько скептически и почему-то не разделяла ее искреннего восторга по поводу скорого начала учебного года. 

Первый день был очень волнительным, но прошел быстро и как-то незаметно. К 10:30 нас ожидали в большом гимнастическом зале (детей вместе с родителями). Нарядившись в перемерянные накануне и одобренные первоклассницей синенькую юбочку-плиссе, беленькую блузочку и кофточку, нежно-розовые капроновые колготочки и гвозь туалета – новенькие черные туфли с лакированными носами, почему-то приводящие дочь в особый восторг, мы появились в гимнастическом зале. И тут же обнаружили, что наша принцесса – самая нарядно одетая девочка во всем зале. 

Остальные дети выглядели так, как будто их совершенно случайно занесло туда даже и не знаю откуда – с детской игровой площадки, куда одеваешь ребенка во что не жалко - все равно испачкает или порвет; или с фермы, куда они ездили по ягоды с первыми петухами. 

Выглядели примерно так все, за исключением одной только азиатской девочки – та была в красивом длинном платье, очень праздничном. Правда, больше подходящем для дня рождения или похода в театр, а не для школы. Ну хоть что-то – в школу как на праздник. И еще одного мужчины – тот был в прекрасном свело-сером костюме с иголочки. Выглядел он на фоне остальных расслабленных мамаш и папаш как райская птица в коровнике. Если судить по внешнему виду, то этот день был самым большим и светлым днем в году именно для него! Может, теплые воспоминания детства, кто знает?.. В общем, я от души порадововалась, что этот день все же является поводом одеться поприличней хотя бы для кого-то. 

Итак, сидение в гимнастическом зале продлилось минут пятнадцать-двадцать, в течении которых дети нетерпеливо елозили на стульях, а «principal», он же директор школы, сказал короткую приветственную речь и закончил ее вполне уже традиционным призывом для всех школ всех времен и народов: «Делайте ваши взносы, господа!»

Взносы состояли из 40 долларов на канцтовары и 40 долларов на различные активности в течении года. В общем, не так уж страшно - 80 долларов в год просто копейки по сравнению с грабежом в размере 800 долларов, от которого мы ежемесячно страдали, пока дочь ходила в детский сад.

Итак, взносы сделаны, дети за это время успели налепить всякой-всячины из пластилина душераздирающих расцветок за столиками, специально для этого расставленными вдоль стен. Родители, облегчив свои банковские счета на 80 долларов, послонялись еще немного по залу, перекинулись друг с другом парой слов, разобрали своих первоклашек и отправились по домам. 

Следующие два дня приводили детей в школу на 2 и 2,5 часа соответственно. Задача малышей при этом была освоиться на новом месте, привыкнуть к новой обстановке, познакомиться с новыми людьми, короче – адаптироваться хоть сколько-нибудь. 

На четвертый день школьных «занятий» было и того хуже – каждое семейство вместе с его чадом приглашалось в школу всего лишь на 30 минут для индивидуальной беседы с будующей учительницей малыша. 

Наша учительница - мисс Маршалл, очень крупная миловидная дама, довольно приветливо расспросила меня о дочери, ее интересах, особенностях характера, умеет ли читать-считать. На этом вопросе дочь как раз пролетала мимо нас по направлению к какой-то приглянувшейся ей игрушке. 

 - Посчитай-ка нам, дорогая! - остановила я ее на лету. Дочь с готовностью начала тарабанить цифры на русском языке. 
- Нет-нет! На английском. - Дочь с той же самой готовностью начала тарабанить то же самое на английском.
-  Так. – Глубокомысленно заметила на это мисс Маршалл.
- Да – она у нас двуязычная. – Тут же подтвердила я. 
- А где она родилась? Здесь - в Канаде?
- Нет, в России.
- Но насколько я понимаю у нее с английским проблем нет. Не думаю, что ей нужен ESL класс.
(ESL – это специальный класс для детей, у которых английский – второй язык).
- Нет, точно не нужен. Мне – может быть. Ей – точно нет.

За дверью уже маячило следующее семейство, так что мы мило распрощались и пошли искать кофточку, которую дочь умудрилась где-то потерять в первый же школьный день. Кофту мы, конечно, не нашли, но хотя бы осмотрели школу.

Больше всего меня интересовали классы для самых маленьких – пятилеток. Классами большие комнаты, битком набитые игрушками, назвать довольно сложно. Там есть все, что может возжелать пятилетний ребенок: куклы, домик для барби, большой домик для самих детей, детская кухня и прочее, и прочее. Из всего этого изобилия единственное, что напоминает о том, что это все-таки школа – это новенькая электронная школьная доска.

На этом наша первая школьная неделя закончилась.

Вторая неделя началась еще более радостно – с двух выходных дней. То есть в школу мы пошли не с понедельника, а аж со среды. Но зато уже на полный день - с 8:40 до 2:50. С часовым перерывом на прогулку и  ланч (ланч – это отдельное наказание для родителей, причем пожизненное, заслуживающее отдельного поста), и прочие перерывы, включающие даже перерыв на сон! Для дневного сна нас попросили принести маленькое одеялко или полотенце. По рассказам дочери дети расстилают одеялки прямо на полу и ложатся на них спать. При этом дочь утверждает, что она не только укладывается на одеяло, но и даже засыпает! 

Итак, все мои страхи: как же она такая маленькая – и в школу, не перетрудилась бы там, не перенапряглась бы – сами собой очень быстро развеялись. Дочь в школе играет, гуляет, рисует и даже спит! Посмотрим, что будет дальше.


А это наша школа. Обещаю завтра сделать и разместить больше фотографий. 

Всех с началом нового учебного года!

Ванкувер (Порт Муди). Начальная школа. ФОТО

12 комментариев:

  1. Ирина,удачи вам и вашей доченьке!!!Пишите про школу,очень интересно)))Мы подали документы на иммиграцию в Канаду,так что нам очень интересно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, большое спасибо!
      Удачи вам в иммиграционном процессе.

      Удалить
  2. Ирина, здравствуйте. Давно не читал у Вас новостей из Канадаской жизни. Рад, что они появились. Пишите почаще. Очень интересно, как живёте там. Сам хочу переехать в Канаду. Удачи Вам и Вашей дочери в школе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! Рада, что помните мой блог и следите за обновлениями!
      Удачи Вам в иммиграционном процессе.

      Удалить
  3. Возможно какой-то глюк, написала комментарий пару дней назад. а он так и не появился :(. Дубль два))):
    А ваши школы не предлагают хот-ланч программу? Она ох как облегчает это пожизненное наказание)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная мысль! Что-то в этом роде предлагали и нам. Разузнаю поподробнее - спасибо за идею!

      Удалить
  4. Анонимный19 июня 2014 г., 0:53

    Как быстро летит время! И как же быстро дети растут!!
    Только читала о том, как вы детский сад выбирали, и ей было 1,5 года, а тут вдруг - раз! - и уже школа!

    Ирина, меня очень волнует вопрос двуязычности детишек, которые в самом раннем возрасте иммигрируют. Моему сыну будет примерно столько же, сколько Вашей младшенькой на момент приезда, чуть-чуть постарше. Он только-только начинает с нами, родителями, общаться с помощью речи. Русской речи. У меня есть некий страх, что оказавшись в англоязычной среде он быстренько "задвинет" родной язык на второй план, т.к. английский, как мне кажется, проще. К тому же, его новые друзья, воспитатели и просто окружающие люди будут говорить на новом языке....
    Конечно, я боюсь не того, что он быстро адаптируется (быстрее нас, взрослых) и заговорит на английском (возможно, лучше нас), а того, что в скором будущем мне самой придется общаться со своим ребенком на английском языке. Я к этоу отчасти готова, но как-то грустно становиться. Хочется, чтобы у меня была возможность объяснить, рассказать на таком многогранном и богатом русском, нежели изо-всех сил стараться подыскивать соответсвующие фразы на английском. Хочется понимать и быть понятной своему ребенку. Английский язык я, к слову, люблю. Очень. В отличие, например, от французского. Но со своим чадом хочу на русском говорить.

    Вы что-то особенное делали для того, чтобы дочь говорила по-русски? Или обычно с ней общались, как и со всеми в семье, не прибегая к каким-то дополнительным занятиям...?
    Я знаю, что в Ванкувере есть русские детские сады и русская школа (им. А. С. Пушкина!). Вот размышляю, нужно ли это моему ребенку? Или само собой в его головке все уложится, и с нами он все-таки будет на русском говорить, а с окружающими - на английском...

    Мария

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, в ответ на Ваш комментарий мне пришлось написать целую статью! )) Прочитать ее можно здесь http://mytastytastylife.blogspot.ca/2014/06/blog-post.html

      Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. А если в процессе чтения появились новые - буду рада их обсудить.


      Удалить
  5. Добрый вечер, Ирина! :) Только сегодня днём случайно наткнулась на Ваш блог и провела за его чтением и изучением буквально весь вечер! Действительно, очень интересно. Мне ещё нет 18, но я уже долгое время думаю о том, что мне хочется иммигрировать. Но не решила ещё куда: Англия или Канада? И вот сегодня я точно убедилась - однозначно Канада! :) Спасибо Вам за Ваше старание для нас и себя! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Желаю Вам удачи и надеюсь, что Ваши мечты обязательно сбудутся.

      Удалить
  6. Ирина, напишите, пожалуйста по поводу ланчей. Хватает ли детям бутерброда и яблок с печением на такое долгое время- с 8:30 до 3х? И ето еще с учетом того, что завтракают дома в 8 и домой
    добираются к 3:30?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем хватает - все домой возвращаются живые :)) Но вообще я изворачиваюсь как уж на сковордке, чтобы придумать что-то такое, чтобы ланч все-таки был похож на более-менее нормальный обед. Купила маленький термос с широким горлом. Даю младшей с собой пельмени, макароны и даже суп! Пока маленькая, ест. Старшая смеется надо мной и говорит, что это все ненадолго. Мол, вот она подрастет чуть-чуть, и так и разбежалась твои супы в школу носить! Мол, стесняться будет. Не круто это )) Посмотрим... Но пока вот так выкручиваемся - термос с горячей едой, плюс фрукты, ягоды, и прочие закусочки-печенья.

      Удалить